На прошлой неделе я задумалась: как китайцы запоминают так много иероглифов? Что испытывают китайские дети, когда они сталкиваются с 3000 или около того иероглифов, которые они должны выучить перед поступлением в среднюю школу. Используют ли они какую – то особую технику? Действительно, ли повторение — лучший способ выучить китайский язык?
Несомненно, постоянное окружение китайскими иероглифами с самого рождения дает китайским гражданам огромное преимущество. И когда дело доходит до изучения иероглифов — это смягчает первоначальное обескураживающее и странное чувство, с которым часто сталкиваются иностранцы, когда начинают изучать китайский язык. Но тем не менее, есть несколько приемов, которые используются для обучения детей.
Тяньцзыгэ
Метод обучения – иероглифы через повторение. В начальной школе китайские дети используют специальные тетради с «тяньцзыгэ» (田字格), где каждый иероглиф написан в квадратной рамке. Тяньцзыгэ (田字格) – бумага в клетку, используемая для изучения китайских иероглифов. Помогая детям выучить правильную структуру иероглифов, tianzige также дает возможность детям следовать правильному порядку штрихов при написании иероглифов. Например, ребенок должен выучить 7 новых иероглифов каждый день в начальной школе и затем выписывать каждый из них три раза на бумаге тяньцзыгэ.
Радикалы по ассоциации
Китайских детей также учат распознавать иероглифы по ассоциации, что означает, что они начинают распознавать приблизительное значение иероглифа, просто зная значение компонентов, из которых он состоит. Например, 火 в переводе с китайского означает «огонь». Поэтому персонажи с этим иероглифом обычно связаны с огнем, горячими вещами, горящим или чем-то подобным. 烧 означает жжение,烫 означает что-то очень горячее, и так далее.
Пиньинь + детские книги с персонажами
Китайские детские книги часто написаны двойным шрифтом; тем самым показывая, как иероглиф, так и фонетический звук пиньинь (拼音). Эти типы книг позволяют детям расширить ограниченный словарный запас, а также предлагают интересный альтернативный способ научиться распознавать иероглифы.
Ведение дневника
Лучший способ попрактиковаться в написании иероглифов — это вести обычный дневник. Вы просто выделяете небольшое количество времени в конце каждого дня, чтобы написать о последних 24 часах. Это избавит вас от рутинной работы по скучному повторению символов и поможет вам расширить свой словарный запас. Для меня это лучший способ научиться писать на китайском языке.
Каллиграфия в детском возрасте в Китае
Что такое каллиграфия в целом? Каллиграфия — это искусство красивого письма, в котором отражена целостность отдельных букв и всего текста, его гармоничность, форма и ритм. Это буквы, написанные вручную, исходя из возможностей инструментов, материалов и техники, которую использовали. Соблюдение определенных пропорций и формы придает целостность письму
Китайская каллиграфия — это великолепное и уникальное искусство, которое существует на протяжении многих тысячелетий. Она является одной из главных форм изобразительного искусства в китайской культуре. Каллиграфия в Китае не только выражает красоту письма, но и символизирует мудрость, гармонию и духовное развитие.
В Китае ребенок занимается каллиграфией с детства по нескольким причинам и их несколько:
Культурное наследие. Каллиграфия — это древнее искусство, насчитывающее множество столетий. Для китайцев она является частью их культурного наследия и традиций.
Развитие навыков. Учиться писать красиво — это способ развить мелкую моторику, улучшить почерк и научиться владеть кистью. Каллиграфия требует терпения и усидчивости, что полезно для детей.
Эстетика и самовыражение. Каллиграфия — это не только письмо, но и способ выразить свои чувства и состояние души. Дети могут через нее выразить свою индивидуальность и творческий потенциал.
Связь с иероглифами. Каллиграфия помогает детям лучше понять иероглифическую письменность, которая является основой китайского языка. Она помогает им углубиться в культуру и историю своей страны.
Каллиграфия — это не только искусство, но и способ обогатить свой внутренний мир и связаться с культурными корнями.
История китайской каллиграфии
История китайской каллиграфии насчитывает около четырех тысячелетий непрерывной традиции. Эта письменность донесла до нас сведения о богатейшей культуре древнего Китая и сопредельных земель, явила миру рассуждения философов ушедших эпох и красоту поэтических откровений древности.
Существует несколько стилей китайской каллиграфии, каждый из которых имеет свои уникальные черты.
Печатный стиль (Zhuan Shu)
Этот стиль широко использовался в древности для официальных печатей и надписей. Он характеризуется угловатыми и жесткими чертами.
Клерикальный стиль (Li Shu)
Развившийся во времена династии Хань клерикальный стиль более свободный и текучий по сравнению с печатным стилем.
Стандартный стиль (Kai Shu)
Стиль используется в современном китайском письме. Он более четкий и прямой.
Курсивный стиль (Cursive Script)
Курсивный стиль более экспрессивный и быстрый. Буквы связаны и имеют более органичную форму.
Беглый стиль (Running Script)
Данный стиль еще более свободный и энергичный. Он используется для быстрого письма и имеет более абстрактные формы
Набор материала и инструментов для китайской каллиграфии
В китайской каллиграфии используются несколько основных инструментов, которые играют важную роль в создании произведений.
Кисть — один из основных инструментов китайской каллиграфии. Выбор кисти существенно влияет на качество и стиль произведений. Традиционные кисти изготавливаются из шерсти, волчьего или кроличьего волоса, а современные могут быть изготовлены из различных материалов, таких как нейлон или синтетические волокна.
Традиционные чернила для каллиграфии часто представляют собой твердые палочки, измельченные и смешанные с водой. Текстура и цвет чернил могут варьироваться в зависимости от метода производства и используемых сырьевых материалов. Интенсивность чернил можно регулировать, меняя соотношение воды.
Бумага Сюань — это традиционная бумага для каллиграфии, известная своей мягкостью и способностью впитывать чернила. Она обычно изготавливается из мягкой коры шелковицы или других растительных волокон и имеет специальную текстуру, подходящую для создания каллиграфических произведений.
Чернильница. Для помола чернильных палочек используется чернильница, она служит для хранения чернил или воды для каллиграфии. Традиционные чернильницы обычно изготавливаются из камня или керамики, а современные могут использовать различные материалы
Техники письма
В китайской каллиграфии используются различные техники письма с помощью кисти.
Точка (Dot). Это минимальный элемент, который образует часть китайских символов. Точка создается прикосновением кончика кисти к бумаге.
Горизонтальный штрих (Horizontal Stroke). Этот штрих идет слева направо и может быть коротким или длинным.
Вертикальный штрих (Vertical Stroke). Он идет сверху вниз и также может меняться по длине.
Крючок (Hook). Этот штрих имеет изгиб и может добавлять выразительности к символам.
Каждая из этих техник требует точного контроля и умения работать с кистью, чтобы создавать красивые и гармоничные символы.
Изучение иероглифов — это не только уроки письма, но и путешествие в историю, культуру Китая и также самовыражение. Китайские дети начинают это путешествие с ранних лет, учась писать символы карандашом, затем ручкой, и, наконец, кистью. Каллиграфия же помогает им развивать навыки, связываться с культурными корнями и находить красоту в каждом мазке. Каждый штрих, каждый символ — это шаг к пониманию, к гармонии и к собственному стилю. В этом искусстве дети находят не только путь к культуре, но и к себе. Один штрих может быть не только буквой, но и частью их собственной истории.
Виктория Ончукова
Как дети в Китае изучают иероглифы ?