Top.Mail.Ru

Китайский сериал «Дорога Личи»: путь фрукта к миллионам 🍑  

Китайский сериал «Дорога Личи» мгновенно ворвался в топ-чарты и за первые семь дней собрал свыше 10 млрд онлайн-просмотров, подняв рейтинг CCTV-8 на первое место в прайм-тайме.

Китайский сериал «Дорога Личи»: путь фрукта к миллионам 🍑  
Китайский сериал «Дорога Личи»: путь фрукта к миллионам 🍑  иллюстрация сгенерирована нейросетью

В центре сюжета — мелкий чиновник Ли Шаньдэ, которому в 752 году поручают доставить свежие личи за 2500 км из Линнаня в Чанъань. Смесь дорожного приключения, юмора и придворных интриг стала неожиданным катализатором «ли­чи-мании» этого лета.

Премьера состоялась 7 июня 2025 года на CCTV-8 и Tencent Video; в первый же вечер хештег #长安的荔枝 набрал 8500 + единиц горячего индекса Weibo.

Экономический эффект не заставил ждать. По данным 21 世纪经济报道, доля сериала в общем объёме стрим-просмотров выросла до 11,2 %, а внутренний «жар индекс» Tencent Video перевалил за 26 000 баллов.

Пока зрители спорят о судьбе героев, провинция Гуандун запустила 20 «сладких маршрутов» через знаменитые сады Маоминя, Шэньчжэня и Чжухаев, предлагая туристам сбор урожая, мастер-классы по сушке личи и фотосессии в ханфу.

В результате, только Маоминь ожидает рост потока гостей на 150 % по сравнению с прошлым годом; локальные фермеры фиксируют трёхкратный скачок продаж свежего фрукта на e-commerce-платформах.

Гуандун — мировой тяжеловес: 1,6 млн т личи в 2025 году, то есть 64 % китайского и почти каждое пятое личи на планете.

Чтобы поддержать спрос, власти запустили «экспресс-холод-чейн»: ягоды из Чжаньцяна прибывают в супермаркеты Гуанчжоу менее чем за сутки, что повысило среднюю цену на премиальный сорт фэйцзысяо на 18 %.

Продюсеры сериала тоже в плюсе: более 30 брендов, от электронных маркетплейсов до производителей напитков, встроили продукт-плейсмент, а рекламные пакеты на Tencent Video раскуплены до финала сезона.

Российские зрители не отстают: CGTN-Русский отмечает резкий рост поисковых запросов «личи купить» и «саженцы личи» на маркетплейсах Урала уже в мае.

Эксперт Южнокитайского аграрного университета Ли Йецун прогнозирует, что «эффект Дороги Личи» сместит фокус агротуризма к формату «четыре сезона вкуса»: весеннее цветение, летний сбор, осенние дегустации сухофрукта и зимние фестивали креативных напитков.

В итоге китайский сериал «Дорога Личи» превратил сочный фрукт в символ лета 2025, объединив историю, поп-культуру и предприимчивость фермеров в одну сладкую историю успеха.

Источники:

  1. CCTV.com — репортаж о выходе сериала
  2. CGTN Русский — рост интереса в РФ

Китайский сериал «Дорога Личи»: путь фрукта к миллионам 🍑  

Бизнес с Китаем сетевое издание
Добавить комментарий