Китайский сериал «Дорога Личи» мгновенно ворвался в топ-чарты и за первые семь дней собрал свыше 10 млрд онлайн-просмотров, подняв рейтинг CCTV-8 на первое место в прайм-тайме.

В центре сюжета — мелкий чиновник Ли Шаньдэ, которому в 752 году поручают доставить свежие личи за 2500 км из Линнаня в Чанъань. Смесь дорожного приключения, юмора и придворных интриг стала неожиданным катализатором «личи-мании» этого лета.
Премьера состоялась 7 июня 2025 года на CCTV-8 и Tencent Video; в первый же вечер хештег #长安的荔枝 набрал 8500 + единиц горячего индекса Weibo.
Экономический эффект не заставил ждать. По данным 21 世纪经济报道, доля сериала в общем объёме стрим-просмотров выросла до 11,2 %, а внутренний «жар индекс» Tencent Video перевалил за 26 000 баллов.
Пока зрители спорят о судьбе героев, провинция Гуандун запустила 20 «сладких маршрутов» через знаменитые сады Маоминя, Шэньчжэня и Чжухаев, предлагая туристам сбор урожая, мастер-классы по сушке личи и фотосессии в ханфу.
В результате, только Маоминь ожидает рост потока гостей на 150 % по сравнению с прошлым годом; локальные фермеры фиксируют трёхкратный скачок продаж свежего фрукта на e-commerce-платформах.
Гуандун — мировой тяжеловес: 1,6 млн т личи в 2025 году, то есть 64 % китайского и почти каждое пятое личи на планете.
Чтобы поддержать спрос, власти запустили «экспресс-холод-чейн»: ягоды из Чжаньцяна прибывают в супермаркеты Гуанчжоу менее чем за сутки, что повысило среднюю цену на премиальный сорт фэйцзысяо на 18 %.
Продюсеры сериала тоже в плюсе: более 30 брендов, от электронных маркетплейсов до производителей напитков, встроили продукт-плейсмент, а рекламные пакеты на Tencent Video раскуплены до финала сезона.
Российские зрители не отстают: CGTN-Русский отмечает резкий рост поисковых запросов «личи купить» и «саженцы личи» на маркетплейсах Урала уже в мае.
Эксперт Южнокитайского аграрного университета Ли Йецун прогнозирует, что «эффект Дороги Личи» сместит фокус агротуризма к формату «четыре сезона вкуса»: весеннее цветение, летний сбор, осенние дегустации сухофрукта и зимние фестивали креативных напитков.
В итоге китайский сериал «Дорога Личи» превратил сочный фрукт в символ лета 2025, объединив историю, поп-культуру и предприимчивость фермеров в одну сладкую историю успеха.
Источники:
- CCTV.com — репортаж о выходе сериала
- CGTN Русский — рост интереса в РФ
Китайский сериал «Дорога Личи»: путь фрукта к миллионам 🍑