Top.Mail.Ru

Романтическое искусство Китая — Троецарствие

В период с 220 года н.э. до 280 года н.э. Китай был разделен на Троецарствие — политическую структуру, состоящую из трех государств: Вэй на севере, Шу на западе и У на востоке. Этот период известен как Сангуа или эпоха трех царств. Он был частью Шести династий, когда Китай переживал разобщенность, политическую нестабильность и войны.

После падения могущественной династии Хань в 220 г. н.э. Китай был разделен на Троецарствие, северная часть которого называлась «Вэй», а южнее Вэй были «Шу» на западе и «У» на востоке.

Вэй на севере было самым мощным государством из трех и контролировало большую часть северной Китайской равнины. Шу и У в южной части страны имели ограниченную территорию, но были известны своей культурой и искусством.

В период Троецарствия происходило множество важных событий и военных конфликтов между тремя государствами

В конечном итоге, Вэй смог установить преобладание над Шу и У, объединив большую часть Китая под своим контролем. Однако, в 280 году н.э., Вэй также распался, и Китай был снова единой страной под правлением центральной династии Цзин.

Период Троецарствия (называемый Сангуа) был частью эпохи Шести династий в Китае, отмеченной разобщенностью, политической нестабильностью и войнами. Троецарствие просуществовало только с 220 по 280 год нашей эры.

Искусство Троецарствия развивалось по двум основным направлениям: «искусство гробниц» и «буддийское искусство». На севере Вэй распространился буддизм из Индии, а также индийское буддийское искусство, адаптированное как китайское буддийское искусство в Китае.

Во время Троецарствия было возведено множество значимых храмов и достопримечательностей, которые оставили свой след в истории китайской архитектуры и культуры.

В государстве Вэй, которое находилось на севере, было построено множество массивных буддийских храмов и пагод. Буддизм пришел в Вэй из Индии и с индийским буддийским искусством адаптировался в китайскую культуру. Одним из наиболее известных храмов того времени был Дзяминский храм, также известный как Самозапрос Дюара. Этот храм был памятником буддийского искусства и культуры, сочетающим в себе элементы индийского и китайского стиля.

Храмы и пагоды также были характерны для других государств, входивших в Троецарствие, хотя и в меньшем количестве. В государствах Шу и У на юге, которые были менее развиты с точки зрения архитектуры и искусства, строились более скромные храмы, но также отражающие дух и эстетику того времени.

Однако, несмотря на значимость и великолепие некоторых храмов и достопримечательностей, ни один из них не смог пережить волны времени до наших дней. Многие храмы были разрушены во время последующих войн и конфликтов, или просто подверглись старению и разрушению со временем. Остатки некоторых из этих сооружений изучаются исследователями и археологами, чтобы восстановить представление о культуре и искусстве того периода.

Романтическое искусство Китая - Троецарствие

Художник Цао Пу-син играл важную роль в период Троецарствия своим творчеством и вкладом в развитие искусства.

Цао Пу-син был художником-любителем и одним из самых известных художников этого времени. Он стал известен своими картинами, которые отражали дух и эстетику эпохи Сангуа и придавали культуре Троецарствия особый отпечаток.

Один из его наиболее известных произведений называется «Три картины Царства». Это эпическое изображение трех государств Троецарствия — Вэй, Шу и У. Картина трансформировалась в жанр накануне картины, чтобы отразить атмосферу времяни. На этих картинах Цао Пу-син имел особенность объединить в себе даосскую и буддийскую философию и символику, создавая богатое и аллегорическое представление Троецарствия.

Картины отражают не только политическую разобщенность и войны того времени, но и показывают духовную мудрость и стремления жителей Китая к единству. Они демонстрируют богатство и многообразие культуры Троецарствия, а также важность религиозности и философии в течение этого периода.

Сочетание глубокого символизма, мастерства и изящества в произведениях Цао Пу-сина делают его картинные работы уникальными и важными для изучения и понимания художественного наследия Троецарствия. Они служат не только как исторические записи, но и как источник вдохновения и визуального отражения того времени.

Декоративное искусство в Троецарствии не было очень популярным, вместо этого более востребованными были такие искусства, как «керамика», которые служили некоторым практическим целям.

Горшки были правильной формы, глазированные зеленым, желтым или светло-коричневым цветом. «Гончарные фигуры» (разновидность резьбы) имели обычные предметы, такие как солдаты, животные, мужчины и женщины, выполняющие различные задачи.

Керамические фигурки, лишенные деталей или отделки, в основном использовались в качестве надгробий в гробницах. Существует распространенное мнение, что «фарфор» также возник в период Троецарствия в Китае. «Глиняные куклы» для драмы стали очень популярными в этот период.

Ма Цзюнь был блестящим инженером-механиком из королевства Вэй, который изобрел «Механический кукольный театр» с гидравлическим приводом для Императора. Канцлер Шу Чжугэ Лян изобрел «Деревянного быка» для снабжения армии. «Керамические подсвечники» в форме присевшего льва, кувшины, глиняные кувшины и другой погребальный инвентарь из искусства Троецарствия были найдены в различных гробницах при раскопках в Нанкине и Лояне.

Хотя Троецарствие существовало в течение очень короткого времени, чтобы внести значительный вклад в искусство, тем не менее они были вдохновляющими сюжетами для драмы и художественной литературы.

Многие китайские легенды основаны на увлекательных историях о рыцарстве и романах о Трех королевствах. Одним из самых известных образцов исторической фантастики, основанной на этом периоде, была книга Ло Гуаньчжуна XIV века «Сангуочжи Яньи» («Роман о трех королевствах»).

Многие книги, сериалы, фильмы, игры и мультфильмы, основанные на этом периоде, создаются до сих пор. Помимо Китая, искусство и культура Трех Королевств также повлияли на культуру и культуру Кореи, Японии и Вьетнама. Династия Цзинь захватила Ву в 280 году, положив конец Троецарствию Китая.

Важно отметить, что Троецарствие было периодом значительных политических и социальных перемещений, а также культурного разнообразия. Этот период оказал огромное влияние на искусство, литературу и философию Китая, являясь периодом творческого расцвета и интеллектуальных изысканий.

Романтическое искусство Китая — Троецарствие

Бизнес с Китаем сетевое издание