Top.Mail.Ru

Театр теневых кукол 🎭🇨🇳🐉⚔️📖🏆🌍🎨

Театр теневых кукол — это одно из самых древних и магических форм сценического искусства, возникших в Китае.

Когда-то теневые представления были популярным видом развлечения, а также использовались в религиозных и образовательных целях. Простые в исполнении, драматические сценки разыгрывались на экранах или стенах на протяжении тысячелетий для развлечения и обучения, а театр теней до сих пор существует в Китае.

В эпоху, когда ещё не существовало телевизоров с плоским экраном, люди использовали простую лампу, полку для фигурок и тонкий экран или ткань, чтобы проецировать тени. Фигурки из картона или кожи, а также изображения людей, мебели, пагод, стен и растений оживали на экране, когда их размещали на полке перед источником света.

Традиционно это спектакль, в котором плоские куклы, вырезанные из кожи или бумаги, оживают благодаря свету, проецирующему их тени на белый экран. Эти куклы, управляемые палочками, передают целые истории — от мифов о древних богах до героических сражений и бытовых сценок, наполненных моралью и мудростью. Зрители погружаются в особую атмосферу, где искусство тени создает иллюзию движения и передает эмоции, сочетая зрительные образы, музыку и голосовое сопровождение.

Лампа освещала экран с обратной стороны, а участники могли передвигать маленькие фигурки, создавая театральные представления. Добавление музыки и звуковых эффектов делало эти представления ещё более захватывающими.

Эти древние спектакли или комедийные сценки иногда были и цветными. Цвет менялся в зависимости от яркости освещения. Если фигурка была полупрозрачной и окрашенной, её цвет также отображался на экране в виде теневого изображения.

Театр теневых кукол 🎭🇨🇳🐉⚔️📖🏆🌍🎨
Картинка сгенерирована нейросетью. Театр теневых кукол 🎭🇨🇳🐉⚔️📖🏆🌍🎨
Содержание
  1. Китайский кукольный театр теней 🎭
  2. Легенды и мифы о появлении теневого театра 📖
  3. Развитие через династии 🐉
  4. Династия Хань: зарождение и первые формы
  5. Династия Тан и Сун: расцвет и популяризация
  6. Династия Юань и Мин: интеграция с другими искусствами
  7. Как войны и политические изменения отражались на театре ⚔️
  8. Династия Хань и зарождение театра
  9. Династия Юань и монгольское завоевание
  10. Влияние династии Мин и культурная изоляция
  11. Революции XX века и современная эпоха
  12. Изготовление кукол 🎨
  13. Материалы: кожа буйвола, ослиная кожа, бумага
  14. Технологии резьбы и окраски
  15. Механика движения 🎭
  16. Система палочек и нитей для управления
  17. Особенности анимации теней на экране
  18. Музыка и озвучивание 🎭
  19. Традиционные инструменты
  20. Роль рассказчика и актёров
  21. Сюжеты и темы 🎭
  22. Мифологические истории
  23. Исторические драмы
  24. Социальные и моральные уроки
  25. Региональные вариации 🌍
  26. Северный стиль
  27. Южный стиль
  28. Другие региональные школы
  29. Современность 🎭🌍🎨
  30. Сохранение традиций
  31. Театр теней в современном искусстве
  32. Международное признание
  33. Современные кукольные представления с тенями, к наиболее известным из них относятся:

Китайский кукольный театр теней 🎭

Театр теневых кукол был одним из видов кукольного театра, популярных в Китае до наступления современной эпохи. В трёх других видах кукольных представлений использовались стержневые куклы, куклы-перчатки или марионетки на нитях или проволоках. Театр теней был в основном вечерним развлечением. Люди разыгрывали драмы на экранах и добавляли музыкальные номера и звуковые эффекты. Даже в суровых военных лагерях или в примитивных деревнях люди могли развлекаться, двигая фигурки на экране или листе бумаги, освещённом лампой.

Для королевских дворов и богатых людей исполнители добавляли изысканную музыку и звуковые эффекты, а актёры театра теней, возможно, были очень опытными. Театр теней был популярным развлечением в Китае по меньшей мере тысячу лет, и его до сих пор показывают для развлечения.

Значимость театра теневых кукол для китайской культуры трудно переоценить. Этот вид искусства олицетворяет не только творческое воображение народа, но и его глубокие философские и духовные традиции. Сюжеты спектаклей часто включают важные моральные уроки, иллюстрируя ценности, такие как верность, храбрость и справедливость. Театр теней служит каналом для передачи культурных и исторических знаний от одного поколения к другому, сохраняя легенды и мифы, которые составляют основу коллективной идентичности китайцев.

На мировом уровне театр теневых кукол давно стал символом богатого культурного наследия Востока. ЮНЕСКО включило китайский театр теней в список нематериального культурного наследия человечества, что подтверждает его уникальное значение для всего мира. Театр теней стал источником вдохновения для множества художников и режиссеров, распространив свое влияние далеко за пределы Китая. Эта древняя форма искусства продолжает жить, развиваться и вдохновлять современные поколения, оставаясь олицетворением красоты, простоты и многогранности человеческой фантазии.

Легенды и мифы о появлении теневого театра 📖

Театр теневых кукол в Китае имеет глубокие корни, уходящие в древность. Считается, что это искусство возникло более двух тысяч лет назад во времена правления династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Одной из самых известных легенд, связанных с его появлением, является история о том, как император У-ди из династии Хань был глубоко опечален смертью своей любимой наложницы. Чтобы облегчить его страдания, придворный мудрец предложил создать её образ с помощью теней. Используя фигурку, сделанную из вырезанной кожи, и игра света от лампы, мудрец заставил тень куклы двигаться, создавая иллюзию того, что наложница снова ожила. Этот миф стал основой для распространения искусства теневого театра.

Теневой театр также окружён множеством других легенд и мифов. Некоторые утверждают, что его техника была связана с ритуальными практиками, в которых тени символизировали души предков или духов. Искусство теней использовалось не только для развлечения, но и как способ общения с потусторонними силами, что придавало ему особую значимость в китайской культуре.

Археологические находки подтверждают древние истоки теневого театра. В провинциях Шаньси и Хэнань были обнаружены фрагменты старинных фигурок из кожи и бумаги, предположительно использовавшихся для теневых представлений. Эти находки датируются несколькими столетиями до нашей эры. Письменные упоминания о теневом театре встречаются в китайских хрониках периода династии Хань. Один из древних текстов описывает представления, где теневые фигуры изображали сцены из жизни, мифов и эпических историй, сопровождаясь музыкой и песнопениями.

Развитие через династии 🐉

Театр теневых кукол в Китае имеет более чем двухтысячелетнюю историю, когда, по легенде, он был создан для утешения императора, потерявшего любимую наложницу.

Династия Хань: зарождение и первые формы

Театр теневых кукол зародился в Китае в период правления династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Именно в это время возникли первые формы этого искусства, которое со временем стало одной из важнейших культурных традиций страны. Техника театра теней была основана на использовании плоских фигурок, вырезанных из тонкой кожи или бумаги, которые проецировали тени на экран с помощью лампы. Ранние представления носили сакральный характер и могли служить как для развлечения, так и для проведения ритуалов, связанных с мифологией и духами предков.

Первоначально теневой театр использовался в основном для отображения исторических эпизодов, легенд и героических подвигов, что подчеркивало его образовательную и нравоучительную функцию. В то время как придворные художники и актеры создавали представления для императорских дворов, обычные люди могли видеть такие представления на рынках и народных праздниках, что способствовало популяризации этого искусства.

Династия Тан и Сун: расцвет и популяризация

Период династий Тан (618–907) и Сун (960–1279) считается временем расцвета театра теневых кукол. В этот период искусство достигло новых высот как в техническом, так и в художественном плане. Теневой театр стал широко распространённым видом развлечения среди всех слоёв населения, от императорского двора до деревенских ярмарок. В эпоху династии Тан представления теневого театра часто сопровождались живой музыкой, пением и даже сложными танцами, что делало шоу ещё более зрелищным и интерактивным.

Особое внимание уделялось деталям фигурок — мастера создавали кукол из полупрозрачной раскрашенной кожи, что позволяло добавлять в теневые изображения цвет. Благодаря развитию искусства каллиграфии и живописи того времени, кукольные фигурки стали настоящими произведениями искусства. Пьесы, исполняемые в теневом театре, включали не только традиционные мифы и легенды, но и сюжеты из классической литературы и новеллы того времени. В эпоху Сун театр теней стал настолько популярен, что его представления начали экспортироваться в другие азиатские страны.

Династия Юань и Мин: интеграция с другими искусствами

В период династий Юань (1271–1368) и Мин (1368–1644) теневой театр продолжал развиваться, постепенно интегрируясь с другими видами искусства и театра. В это время в Китае начали активно развиваться традиционные театральные формы, такие как куньцюй и чжицюй, и теневой театр заимствовал у них элементы драматургии, актёрской игры и музыкального сопровождения.

С приходом монгольской династии Юань теневой театр обогатился сюжетами и персонажами из эпоса и фольклора различных народов, что привело к расширению тематики представлений. Например, куклы начали изображать не только мифологических существ и исторических героев, но и обычных людей, что приближало театр к реалистичным сюжетам и народным традициям.

Во времена династии Мин театр теневых кукол становился всё более утончённым. В этот период началась интеграция теневого театра с литературными произведениями и пьесами, что придало ему более сложные сюжетные линии и углубило характеры персонажей. Музыка и песни, сопровождавшие представления, стали более сложными и разнообразными, с добавлением традиционных китайских инструментов.

Как войны и политические изменения отражались на театре ⚔️

История теневого театра в Китае неразрывно связана с политическими и социальными изменениями, происходившими на протяжении веков. Войны, восстания, смены династий и политические реформы оказывали значительное влияние на развитие этого искусства, формируя его тематику, формы и способы распространения.

Династия Хань и зарождение театра

Как полагают историки, теневой театр возник в период династии Хань, когда политическая стабильность и экономическое процветание позволили развивать культуру и искусство. Однако позднее, с началом гражданских войн и распадом династии Хань, театр теней стал отражать нестабильность общества. В пьесах часто изображались исторические баталии и конфликты, которые стали символом того времени.

Династия Юань и монгольское завоевание

Завоевание Китая монголами и установление династии Юань (1271–1368) внесли в театр значительные изменения. Теневой театр, ранее популярный среди китайских граждан, начал распространяться среди монгольских войск, которые использовали его как средство развлечения во время военных кампаний. Кроме того, театр был перенесён в другие регионы Азии, такие как Персия и Османская империя, благодаря монгольским завоеваниям, что способствовало его интернационализации​.

Влияние династии Мин и культурная изоляция

После изгнания монголов и установления династии Мин (1368–1644) теневой театр пережил новый этап расцвета, но уже в условиях усиленной культурной изоляции. Театр стал частью народных праздников, а также использовался для поддержки имперских идеалов. Темы спектаклей всё чаще затрагивали патриотические мотивы, что отражало стремление династии Мин укрепить национальную идентичность после периода иностранного правления​.

Революции XX века и современная эпоха

С приходом XX века театр теней столкнулся с серьёзными вызовами. Китайская революция 1911 года, падение династии Цин и последующие политические потрясения привели к тому, что многие традиционные формы искусства, включая теневой театр, стали восприниматься как отжившие пережитки прошлого. В период культурной революции (1966–1976) теневой театр, как и многие другие традиционные искусства, был почти полностью вытеснен новыми формами политической пропаганды и подвергался репрессиям.

После окончания культурной революции и в эпоху экономических реформ 1980-х годов теневой театр начал возрождаться как важная часть китайского культурного наследия. Государственные программы по сохранению нематериальных культурных ценностей, такие как признание теневого театра в списке ЮНЕСКО в 2011 году, сыграли ключевую роль в его восстановлении и популяризации​.

Политические и социальные изменения часто оказывали двойственное влияние на театр теневых кукол: с одной стороны, они способствовали его упадку, а с другой — стимулировали его адаптацию и возрождение.

Театр теневых кукол 🎭🇨🇳🐉⚔️📖🏆🌍🎨
Картинка сгенерирована нейросетью. Театр теневых кукол 🎭🇨🇳🐉⚔️📖🏆🌍🎨

Изготовление кукол 🎨

Теневые куклы в Китае представляют собой сложные художественные изделия, требующие тщательной работы и использования традиционных материалов, таких как кожа буйвола, ослиная кожа и иногда бумага.

Материалы: кожа буйвола, ослиная кожа, бумага

Основные материалы для изготовления кукол — это кожа буйвола или осла, которые традиционно используются из-за своей прочности и эластичности. Кожа должна быть тщательно обработана, чтобы стать полупрозрачной и гибкой для резьбы. Более редкими материалами являются бумага и другие органические материалы, но кожа остаётся предпочтительной из-за её долговечности и возможности детализированной резьбы​.

Технологии резьбы и окраски

Процесс изготовления куклы начинается с тщательной обработки кожи: она много раз полируется, пока не становится достаточно прозрачной для проекции теней. Далее мастера вырезают фигурки с чрезвычайной точностью, создавая сложные узоры и соединяя части с помощью нитей или шарниров, что обеспечивает подвижность. Для одной куклы может потребоваться от 12 до 24 подвижных частей​

После резьбы куклы окрашиваются яркими красками. Используются природные пигменты, которые устойчивы к свету и добавляют фигуркам выразительность. Особое внимание уделяется деталям, таким как лица персонажей и их костюмы, чтобы подчеркнуть их характер и социальный статус​

Механика движения 🎭

Теневые куклы в Китае известны своей уникальной системой управления, которая позволяет создавать сложные и плавные движения на экране.

Система палочек и нитей для управления

Куклы управляются с помощью тонких палочек, прикрепленных к ключевым точкам на теле, обычно это руки, голова и ноги. В отличие от марионеток, где управление происходит через нити сверху, в теневом театре палочки держат снизу, что позволяет кукловоду оставаться незаметным за экраном. Эти палочки тонкие, но прочные, обеспечивая точный контроль над движениями кукол. В сложных случаях могут использоваться сразу несколько палочек для одной куклы, чтобы она могла двигаться плавно и динамично​

Особенности анимации теней на экране

Анимация теней на экране достигается за счёт точного управления палочками и источником света. Силуэт куклы проецируется на белый экран, освещаемый лампой, которая создаёт чёткие контуры фигур. Чтобы тени выглядели живыми, кукловоды используют техники синхронизации движений с музыкой и голосами, добавляя к этому игру с расстоянием от источника света: приближая или отдаляя куклу от лампы, они могут изменять размер теней и создавать эффект перспективы. Это добавляет динамику и делает представление более зрелищным​.

Механика движения теневых кукол — это сочетание точной работы с палочками и мастерской игры света, что позволяет создавать впечатляющие и реалистичные сцены на экране.

Музыка и озвучивание 🎭

В теневом театре Китая музыка и озвучивание играют важную роль, делая представления яркими и живыми. Традиционные инструменты, пение и актерская игра в совокупности создают уникальную атмосферу, которая погружает зрителя в историю.

Традиционные инструменты

Музыкальное сопровождение в теневом театре включает широкий спектр традиционных китайских инструментов. Основу составляют струнные, ударные и духовые инструменты, такие как банху (двухструнный смычковый инструмент), суона (китайская труба), барабаны и гонги. Эти инструменты не только создают ритм и атмосферу, но и помогают подчеркнуть драматические моменты или смену настроения в пьесе​.

В зависимости от региона, состав инструментов может различаться. В некоторых областях могут добавляться местные инструменты, которые придают особый колорит музыке. Музыкальное сопровождение играет ключевую роль в создании эмоционального фона и в передаче настроения персонажей.

Роль рассказчика и актёров

Рассказчик в теневом театре выполняет важную функцию: он не только управляет куклами, но и озвучивает персонажей. Часто один артист играет сразу несколько ролей, меняя голоса и интонации в зависимости от персонажа. Этот актерский талант требует высокого уровня мастерства, так как ему необходимо одновременно манипулировать куклами, играть на музыкальных инструментах и петь​.

Озвучивание персонажей также тесно связано с региональными традициями китайской оперы, где каждый тип персонажа (например, герой, злодей, шут) имеет свой особый вокальный стиль. Это помогает зрителям легко распознавать типаж и настроение героев по тембру и манере исполнения.

Музыка и озвучивание — это неотъемлемая часть театра теневых кукол, которая делает представления более многогранными и выразительными, объединяя традиционные китайские инструменты и мастерство актеров.

Сюжеты и темы 🎭

Театр теневых кукол в Китае представляет собой не только эстетическое, но и глубокое смысловое явление, в котором отражаются ключевые элементы китайской культуры и мировоззрения. Сюжеты и темы, которые изображаются в представлениях, охватывают широкий спектр — от мифологических рассказов до исторических драм и поучительных басен.

Мифологические истории

Мифы занимают центральное место в репертуаре теневого театра. Часто сюжеты представлений берутся из древнекитайской мифологии и народных сказаний. К популярным историям относятся легенды о богах и духах, например, о богине Луне Чанъэ, которая поднялась на Луну, или о легендарном герое Хоу И, который сбил девять из десяти солнц. Эти истории глубоко связаны с китайским космологическим пониманием мира и передают идеи о духовности и силе природы​.

Исторические драмы

Исторические события и известные битвы — ещё одна важная часть репертуара теневого театра. Представления часто основаны на хрониках великих династий Китая, таких как Хань, Тан и Мин, и рассказывают о подвигах императоров, генералов и воинов. Одна из известных постановок изображает знаменитую битву при Красной скале, ключевой момент китайской истории. Такие драмы помогают передавать знания о прошлом и воспитывать уважение к историческим героям​.

Социальные и моральные уроки

Важной частью теневого театра являются басни и притчи, которые учат зрителей важным моральным и социальным урокам. Эти постановки часто содержат поучительный подтекст и направлены на укрепление нравственных ценностей. Например, история о хитрости и мудрости старого крестьянина или басни, где животные изображают человеческие пороки, дают зрителю пищу для размышлений и передают народную мудрость​.

Разнообразие сюжетов — от великих мифов и историй о героях до простых, но глубоких басен — делает театр теневых кукол не только увлекательным, но и образовательным, напоминая о культурных традициях и моральных ценностях Китая.

Региональные вариации 🌍

Театр теневых кукол в Китае разнообразен и богат региональными особенностями, которые отражают местные культурные традиции и стилистические предпочтения. В зависимости от региона, стиль исполнения, дизайн кукол и используемые музыкальные инструменты могут значительно отличаться, создавая уникальные школы этого искусства.

Северный стиль

Северный стиль теневого театра, в особенности в провинции Шэньси, является одним из наиболее узнаваемых. Этот регион известен своими традиционными представлениями, которые характеризуются яркой выразительностью кукол и динамичностью сцен. Фигурки изготавливаются преимущественно из кожи буйвола или осла, их покрывают яркими красками и тщательно прорезают, создавая детализированные силуэты с подвижными частями. Северный стиль также известен использованием сильных контрастов света и теней, что придаёт выступлениям драматичность и выразительность​.

Музыкальное сопровождение в северных постановках обычно включает традиционные струнные и ударные инструменты, такие как банху и гонги, которые придают представлениям ритмическую энергетику. Рассказы часто касаются мифологических и исторических сюжетов, с акцентом на героизм и драматические события.

Южный стиль

Южный стиль теневого театра, особенно распространённый в провинциях Гуандун и Фуцзянь, отличается более изящной и утончённой эстетикой. Куклы южного стиля обычно меньшего размера, чем на севере, но они выполнены с особой тщательностью и декоративностью. Местные мастера часто используют бумагу в качестве основного материала для кукол, что делает их более лёгкими и прозрачными. Южные куклы имеют более мягкие линии и изящные формы, отражая влияние традиционных южных ремёсел и искусства​.

Музыка южного стиля часто включает в себя более лёгкие и мелодичные инструменты, такие как флейты и струнные лютни, что придаёт выступлениям мягкость и спокойствие. Темы представлений в южных регионах часто затрагивают легенды о божествах, фольклорные истории и басни с поучительным содержанием, что отражает важность моральных уроков в местной культуре.

Другие региональные школы

Помимо северного и южного стилей, существуют и другие региональные вариации театра теневых кукол. Например, в провинции Хунань и провинции Ганьсу сохраняются уникальные техники исполнения и изготовления кукол. В Хунани куклы часто делаются из комбинации кожи и бумаги, а музыкальное сопровождение включает местные народные инструменты, такие как суона и барабаны. Хунаньский стиль известен своими лирическими, даже комедийными постановками, которые часто включают народные песни​.

В Ганьсу, одной из родин теневого театра, до сих пор существует множество традиционных трупп, исполняющих старинные пьесы, сопровождаемые народной музыкой. В Ганьсу куклы обычно более просты по дизайну, но движения кукол и драматургия остаются ключевыми элементами представлений.

Региональные школы театра теневых кукол в Китае отражают культурное разнообразие страны, соединяя в себе традиции, ремёсла и стили каждого региона.

Современность 🎭🌍🎨

Театр теневых кукол в Китае, несмотря на многовековую историю, продолжает сохраняться и развиваться благодаря усилиям по его поддержке, интеграции в современное искусство и международному признанию.

Сохранение традиций

Китайское правительство и культурные организации активно работают над сохранением теневого театра как важного элемента национального культурного наследия. В 2011 году теневой театр был включён в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, что дало мощный импульс для его защиты и развития​.

В разных провинциях Китая созданы музеи и культурные центры, где представлены коллекции кукол и инструменты, используемые в теневом театре. Например, в провинции Шэньси работает несколько мастерских и музейных экспозиций, посвящённых теневому искусству​

Ключевую роль в сохранении традиций играют мастера-ремесленники, которые передают секреты изготовления кукол и управления ими новому поколению. Они создают не только уникальные театральные фигурки, но и сувенирные куклы, что помогает популяризировать это искусство среди туристов и на мировом рынке​.

Театр теней в современном искусстве

Теневой театр постепенно находит своё место и в современном искусстве. Элементы этого традиционного жанра интегрируются в кино, телевидение и анимацию. В китайской киноиндустрии и анимационных фильмах всё чаще используются техники теневой игры для создания визуальных эффектов, что помогает соединить старые традиции с новыми технологиями. В некоторых фильмах элементы теневой анимации создают атмосферу древних сказаний и мифов​.

Кроме того, современные режиссёры и художники экспериментируют с теневыми куклами, создавая новые формы искусства, основанные на традициях, но адаптированные к современным зрителям. Это позволяет сохранить живую связь с прошлым, оставаясь актуальными в сегодняшнем мире.

Международное признание

Театр теневых кукол стал объектом международного внимания и признания. Китайские труппы активно участвуют в международных фестивалях, таких как Международный фестиваль театров кукол, проводимый в разных странах, где театр теней вызывает большой интерес у зрителей. Эти туры и фестивали помогают не только продвигать китайское искусство, но и обогащать его за счёт взаимодействия с другими культурами​.

Теневой театр оказал влияние и на другие культуры. В странах Азии, таких как Индонезия и Турция, существуют свои традиции теневого театра, которые имеют общие черты с китайским искусством. Обмен опытом и влиянием между культурами способствует взаимному обогащению и развитию этого древнего искусства на международном уровне.

Театр теневых кукол 🎭🇨🇳🐉⚔️📖🏆🌍🎨
Картинка сгенерирована нейросетью. Театр теневых кукол 🎭🇨🇳🐉⚔️📖🏆🌍🎨

Теневой театр в Китае не только сохраняет свои корни и традиции, но и активно интегрируется в современное культурное пространство, продолжая вдохновлять зрителей как в самой стране, так и за её пределами.

Театр теневых кукол является важной частью культурного наследия Китая. Он сохраняет древние традиции, передавая через истории мифы, исторические события и моральные уроки, которые формировали мировоззрение китайского общества. Этот театр служил не только развлечением, но и образовательным инструментом, обучая зрителей через притчи и басни. Признание ЮНЕСКО в 2011 году подчеркнуло его значение на международном уровне и способствовало сохранению этого уникального искусства. Теневой театр также продолжает развиваться и интегрироваться в современное искусство и медиа.

Современные кукольные представления с тенями, к наиболее известным из них относятся:

China Puppet Theater https://www.chinahighlights.com/beijing/attraction/china-puppet-theater.htm (中国木偶剧院 Zhōngguó Mù’ǒu Jùyuàn) is at 1 Anhuaxili, Beisanhuan Lu, Chaoyang District, Beijing. 朝阳区北三环路安华西里甲1号. В пекинском районе Чаоян есть первый национальный театр кукол, который спонсируется правительством страны. Он предназначен для развлечения китайских детей, поэтому там не ставят спектакли на английском языке. Поскольку исполнители говорят четко, громко и медленно для детей, люди, не говорящие на китайском, могут понять их.

Shichahai Shadow Art Performance Hotel (什刹海皮影文化主题酒店) is at 24 Songshu St, Xicheng, Beijing. 西城区松树街24号. Театр находится в современном и со вкусом оформленном здании.

The Shanghai Puppet Theater (上海木偶剧团) is at 5/F 388 West Nanjing Road, Shanghai. 黄浦区南京西路388号, 仙乐斯广场5/F. Этот театр развлекает семьи уже пятьдесят лет и ставит как традиционные китайские кукольные представления, так и другие формы кукольного искусства со всего мира.

Источники:

https://www.travelchinaguide.com/intro/focus/shadow-puppetry.htm
https://news.cgtn.com/news/33516a4e7a597a6333566d54/index.html
https://www.chinatravel.com/culture/shadow-play
https://ich.unesco.org/en/RL/chinese-shadow-puppetry-00421

Театр теневых кукол 🎭🇨🇳🐉⚔️📖🏆🌍🎨

Бизнес с Китаем сетевое издание