История китайских иероглифов за 6 минут, чтобы понять прошлую и настоящую жизнь китайских иероглифов.
Более миллиарда человек в мире говорит по-китайски и пишет китайскими иероглифами каждый день, но знаете ли вы, как иероглиф эволюционировал?
Перед вами прошлая и настоящая жизнь китайских иероглифов
Китайские иероглифы — самый часто используемый шрифт в мире и самый долгоживущий шрифт. Сегодня самый древние иероглифы, которые можно увидеть, — это иероглифы, выгравированные на костях животных и отлитые в бронзе во времена династии Шан.
Письменность династии Шан была уже очень развитой письменностью. Эпоха, когда письменность была впервые создана, должна была быть задолго до династии Шан, то есть династии Ся или раньше династии Ся, насчитывающей более 5000 лет, и это должно было быть в эпоху неолита.
Процесс эволюции китайских иероглифов: кость оракула-золотая вязь-маленькая печать -официальная вязь-обычная вязь, скоропись и бегущая вязь.
Оракул
Кость оракула — это древнекитайская письменность, также известная как “Qiwen”, “Ji Buzi”, “Yin Ruins Script” или “tortoise shell animal Bone Script”. Это самый ранний зрелый китайский иероглиф, который мы можем видеть. Он в основном относится к письменности, выгравированной на панцирях черепах или костях животных, используемых королевской семьей для гадания в конце китайской династии Шан.
Оракул (Oracle) имеет симметричный и стабильный стиль. Иньшан обладал тремя основными характеристиками: верой в историю, употреблением алкоголя и поклонением призракам и богам.
Поэтому кости оракула проникли во многие аспекты древней жизни и стали важным источником для изучения истории династии Шан и китайской письменности.
Цзиньвэнь
Цзиньвэнь — это каллиграфическое название китайских иероглифов, которое относится к надписям, отлитым на бронзе династий Инь, Шан и Чжоу, также известным как Чжундинвэнь.
Династии Шан и Чжоу были эпохой бронзы. Предметы из бронзы представлены треножником, а музыкальные инструменты — колоколом. “Чжундин” является синонимом бронзы.
Возраст применения Цзиньвэнь составлял около 800 лет от конца династии Шан до разрушения шести царств династией Цинь.
Согласно количеству слов в Цзиньвэнь, существует 2420 слов, которые можно распознать по записям.
Письмо Оракула тонкое, есть много прямых ручек, и есть много поворотных точек. Это отличается от квадратного письма. Письмо Цзиньвэнь жирное и толстое, со многими изогнутыми линиями и многими утолщенными линиями.
Содержание золотого текста — это запись действий или событий, таких как кодексы поклонения, посвящения, распоряжения, битвы, осады, заветы и т. д., в то время, отражающие социальную жизнь.
Маленькая печать
Малая печать, после того как Цинь Шихуан объединил шесть королевств, он проводил политику ”одной и той же книги и одного и того же текста, одной и той же машины и одной и той же колеи», а также унифицировал меры и веса.
В государстве Цинь она была упрощена и была создана единая письменная форма китайских иероглифов. Он был популярен со времен династии Цинь до конца династии Западная Хань, прежде чем его постепенно заменили официальным письмом.
Китайские иероглифы развились до стадии мелкого печатного письма и постепенно стали стереотипизироваться (контур, штрихи, стереотипизация структуры), а пиктографическое значение ослабевало, делая текст более символическим, уменьшая путаницу и трудности при письме и чтении.
Административные методы были использованы для стандартизации письма в больших масштабах.
Характеристики написания малого письма: штрихи горизонтальны и вертикальны, округлость равномерна, а толщина в основном одинакова. Оно сбалансировано и симметрично. Шрифт красивый, имеет древний стиль и рифму, и ему всегда отдавали предпочтение каллиграфы.
Официальный шрифт
Считается, что официальные письмена, включая письмена Цинь, ханьские письмена и т. д., Были разработаны на основе печатного письма. Это торжественный шрифт, распространенный в китайских иероглифах.
Глифы в основном широкие и плоские, в то время как вертикальная роспись короткая, обращая внимание на “голову тутового шелкопряда и ласточкин хвост” и “повороты”.
Структура официального письма плоская, аккуратная и тонкая.
Официальная письменность была основана в династии Цинь (есть также утверждения, что официальная письменность возникла в период Воюющих государств) и достигла своего пика в династии Восточная Хань. Она унаследовала традицию печати и открыла Вэй, Цзинь, Северную и южную династии. В мире каллиграфии он известен как “Хань Ли Тан Кай”.
Обычный шрифт
Обычный шрифт, шрифт китайских иероглифов, также называется обычным шрифтом, печатными буквами, истинным шрифтом и обычным шрифтом.
Он постепенно эволюционировал от официального сценария, становясь все более упрощенным, горизонтальным и вертикальным.
В книге «Cihai» объясняется, что он имеет «квадратное тело и прямые штрихи, которые можно использовать в качестве модели”. Он появился в конце династии Хань и распространился до наших дней.
Этот вид китайской письменности имеет правильный шрифт, который в настоящее время является распространенными рукописными китайскими иероглифами.
Скоропись
Скоропись — это шрифт китайских иероглифов, который имеет широкое и узкое значение. Вообще говоря, независимо от возраста, все нацарапанные символы считаются скорописью.
В узком смысле это специфический шрифт, который сформировался еще при династии Хань. Он был разработан на основе официальной письменности для удобства письма.
Скоропись делится на сумасшедшую траву и мелкую траву, и она прекрасна в этом безумии. Самой важной особенностью скорописи является ее простая структура и непрерывные штрихи.
Так почему же скоропись не заменила официальный шрифт?
Поскольку глифы слишком просты и их легко спутать друг с другом. Они не могут заменить официальный шрифт в качестве основного шрифта точно так же, как официальный шрифт не заменяет шрифт печати.
В настоящее время эстетическая ценность скорописи значительно превышает ее потребительную ценность.
Бегущая вязь
Бегущая вязь — это общий термин для каллиграфии. Он был разработан и создан на основе обычного шрифта.
Это шрифт между обычным сценарием и скорописью. Он был создан, чтобы компенсировать медленную скорость написания обычного сценария и сложность распознавания скорописи. “Ходьба” означает ходьбу, поэтому она не такая исписанная, как скоропись, и не такая прямая, как обычная.
Его преимущество в том, что он пишет быстро, пользуется пером, как проточной водой, и имеет как структуру, так и размер.
Практическая и художественная ценность бегущая вязь очень высока.
Такова история эволюции китайских иероглифов и характеристики различных китайских иероглифов.
Так в чем же преимущества практики?
Практика каллиграфии может культивировать чувства и самосовершенствование, улучшить концентрацию, сочетать практическое и мозговое использование и активировать мышление.
Любители живописи и каллиграфии заводят друзей, это также умение зарабатывать на жизнь, собирать деньги и так далее.
Учитель Ван
Китайские иероглифы – прошлое и настоящее