Notifications
×
Subscribe
Unsubscribe

Хочу сохранить свой бизнес во время кризиса

Хочу сохранить свой бизнес во время кризиса

Финансовый кризис – тяжелое время для любого бизнеса, но особенно – для маленьких компаний. Многие владельцы и сотрудники туристических агентств уже почувствовали на себе. Финансовая неопределенность, уменьшение реальных доходов населения. Нестабильная обстановка в мире заставляют их потенциальных клиентов отказываться от планов на отдых, пандемия. А значит, лишают фирму не только прибыли, но и ставят вопрос об элементарном выживании.


Каким же образом руководители турагентств оптимизируют работу своих компаний в это непростое время?

– Оставляют работать офис в дежурном режиме
– Уходят в он-лайн продажи
– Временно закрываются
– Съезжаются со своими коллегами

Дежурный по отпускам слушает

Для небольшого турагентства, а до недавнего времени таким считалась и компания со штатом в 20 человек, массовое сокращение потенциальных клиентов – смерти подобно.

Ведь расходы на аренду помещения, рекламу, зарплаты сотрудников и прочее остаются теми же. И даже, если полностью отказаться от рекламы и работать только с постоянными клиентами, все остальные расходы значительно превышают прибыль.

Да и что делать вдесятером там, где справятся один или два человека? Выходить на работу по очереди и отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска. Способ, конечно, антигуманный, ведь на работу люди ходили не в качестве хобби, им надо содержать детей, платить за собственное жилье и возвращать кредиты. Такой способ не очень нравится руководителям еще и не только потому, что в маленьких компаниях все друг к другу уже давно привыкли и стали настоящей семьей.

Но и потому, что отправленный на вольные хлеба ценный специалист может и не вернуться назад. Ведь в отпуске без содержания ему никто не помешает заняться активным поиском новой работы.

«Все турагентства закрываются, и никто не возьмет его на работу», – в корне неверное рассуждение. Человек может быть настолько высококлассным специалистом, что другой предприниматель, который в более благополучное время и не надеялся его к себе заполучить, с удовольствием переманит к себе. Или сотрудник просто сменит род деятельности. Но как бы горько не было осознавать, отпуска без содержания – очень действенная мера. А большинство сотрудников к ней относятся достаточно лояльно. И остается на весь офис – один директор, который и на телефонные звонки отвечает, и документы как курьер возит.

Хочу сохранить свой бизнес во время кризиса
Хочу сохранить свой бизнес во время кризиса

Временное закрытие офиса

Время, когда найти свободное помещение в аренду было практически нереально, уже вспоминается как самое счастливое в жизни. Все больше и больше соседей выставляют табличку «Сдается», а коридоры офисных зданий пустеют. Ситуация достаточно неприятная, но не смертельная для турагентства.

Многие провинциальные агентства и в прежние годы открывались только на сезон. Бояться, что клиенты забудут об их существовании не стоит. Во время отсутствия спроса, большинство людей, и не обращает внимания на то, висит ли вывеска на прежнем месте.

Тем более что о том, что компания вновь вернулась на рынок, всегда можно информировать своих клиентов по электронной почте или путем почтовой рассылки. Но закрытие офиса – это не закрытие компании. В это время можно и нужно продолжить работать. На помощь придет интернет.

Уход в он-лайн продажи

Мир изменился. И турбизнес вместе с ним. И уютные диваны с журнальными столиками, на которых разложены глянцевые буклеты, с Шахерезадой – менеджером, так вкусно описывающей шепот волн и закаты над океаном, давно уже канули в Лету.

Теперь вполне можно проконсультировать клиентов не только лично, но и он-лайн. Причем эта консультация будет даже более продуктивной. А современные программы поиска тура обеспечат моментальное ознакомление со всеми предложениями, актуальными на данный момент.

Оплата и выписка документов тоже уже давно происходит без личного участия туриста.

Если же клиент предпочтет получить документы лично или заказывает тур в страну, куда требуется виза, то встречу можно назначить как на его территории, так и попросить кого-нибудь из друзей приютить агента в своем офисе на пару часов.

Офис-коммуналка

Достаточно популярная мера – и объединение нескольких агентств в одном офисе. У каждого агента – свое рабочее место, свои клиенты, а выглядит офис солидно. Только у этого способа есть большой минус. И он заключается вовсе не в том, как делить туристов, заглянувших на огонек, обратив внимание на вывеску. К сожалению, постоянные клиенты тоже могут привыкнуть к новому месту или им понравится менеджер, сидящий за соседним столом.

Финансовый кризис – серьезное испытание для бизнеса. И выйдут с честью из него не только те, кто сделал запасы на «черный день», но и те, кто умеет приспосабливаться к новым условиям и придумывать новые способы выживания.

Хочу сохранить свой бизнес во время кризиса

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

  1. Banek

    Сейчас много кто уходит в онлайн. Но тут тоже надо понимать, что все не так просто и надо как-то привлекать клиентов на площадку. А вам удачи в сохранении вашего бизнеса.

    Ответить
  2. Velina

    Президент же вроде какие-то послабления дал для малых предпринимателей, чтобы им было легче справиться с кризисом. Но на президента надейся, а сам не плошай.

    Ответить
  3. Ирина

    Способов сохранить свой бизнес в непростой ситуации много. Важно их разглядеть и не упустить возможности. Тот же онлайн можно развивать, если деятельность позволяет работать в онлайн режиме.

    Ответить
  4. Василина

    Не поняла, это совет для бизнесменов? Или вы все эти фишки проворачивали со своим бизнесом? Кстати, так и не поняла, удалось сохранить или нет?

    Ответить