Fnaf и Fortnite

Fnaf и Fortnite

Fnaf и Fortnite
Fnaf и Fortnite

Five Nights at Freddy’s

Five Nights at Freddy’s (с англ. — «Пять ночей у Фредди») — независимая компьютерная игра в жанрах point-and-click и survival horror, разработанная и изданная в 2014 году американским игровым дизайнером Скоттом Коутоном. Выход игры для персональных компьютеров состоялся 8 августа 2014 года. 27 августа состоялся выход игры для Android, а 11 сентября вышла версия для операционной системы iOS. 29 ноября 2019 года игра была выпущена на консолях PlayStation 4, Xbox One и Nintendo SwitchПерейти к разделу «#Разработка и выпуск».

Действие игры происходит в пиццерии под названием «Freddy Fazbear’s Pizza», в которой персонаж игрока выступает в качестве ночного охранника, который должен обороняться от «оживающих» по ночам аниматроников посредством своевременного закрытия электронных дверей, через которые они пытаются проникнуть в кабинет главного герояПерейти к разделу «#Игровой процесс».

Five Nights at Freddy’s была высоко оценена критиками за уникальный подход к жанру survival horror, уделение особого внимания на её упрощённую графику, вместе с тем, как её игровая механика и эстетика способствовали нарастанию ощущения страха и паранойиПерейти к разделу «#Отзывы критиков». После выпуска игра стала самой продаваемой игрой недели на платформе Desura и быстро набрала широкую популярность на видеохостинге YouTube. Успех данной игры положил начало целой медиафраншизы, куда вошли многочисленные продолжения, спин-оффы и книги. На основе игры также были разработаны многочисленные фанатские игры и игровые подражателиПерейти к разделу «#Продолжения, популярность и наследие».

Игровой процесс

Fnaf и Fortnite Главные противники игры (слева направо): кролик Бонни, курица Чика и медведь Фредди

Five Nights at Freddy’s — игра в жанре survival horror с элементами point-and-click. Игрок управляет ночным охранником, работающим в пиццерии «Freddy Fazbear’s Pizza», который должен пережить свою смену, длящуюся с 12 часов ночи до 6 часов утра. За игроком охотятся четыре аниматроника: медведь Фредди, кролик Бонни, курица Чика и лис Фокси.

В отличие от других игр, игрок находится в своём офисе, смотрит на планшет с камерами для отслеживания аниматроников и закрывает двери для защиты. Каждый аниматронный персонаж ходит по пиццерии и имеет чёткие шаблоны перемещения. Большинство движений аниматроники выполняют в тот момент, когда игрок не смотрит в камеру. Сами камеры плохо освещены и искажены; одна из камер не работает. Камеры охватывают определённые области здания, в частности, два коридора слева и справа от проигрывателя. Игрок не может покинуть комнату охраны и ходить. Использование планшета с камерами и дверей с фонариками, с помощью которых можно проверить, что возле комнаты находится аниматроник, расходует энергию; если она закончится, камеры не будут работать, двери откроются, погаснет свет и включится аварийное освещение. Как только это произойдёт, появится медведь Фредди в левом дверном проёме, и, мигая, будет играть марш Тореадора. После случайного количества времени, в офисе отключится аварийное освещение и Фредди убьёт игрока (при условии, если игрок не смог дожить до 6 часов). После скримера любого аниматроника, игра выйдет на главное меню.

Игра имеет пять уровней, именующихся «ночами». С каждой ночью сложность игры повышается. Как только игрок пройдёт пять основных «ночей», в игровом меню появляется звёздочка и открывается доступ к более сложной, шестой «ночи». Завершение шестой «ночи» открывает седьмую «ночь», в котором, в отличие от остальных уровней, игрок может настроить искусственный интеллект каждого аниматроника.

Сюжет

Fnaf и Fortnite Рабочее место главного героя игры

Главный герой игры, Майк Шмидт, устроился на работу ночным охранником в семейную пиццерию «Freddy Fazbear’s Pizza», принадлежащей вымышленной компании «Fazbear Entertainment». До Майка работал другой охранник, и именно он оставляет голосовые сообщения каждую ночь (до тех пор, пока его не убьют в четвёртую ночь, после чего в пятую ночь будут только искажённые звуки), в которых объясняет мрачные тайны истории пиццерии. Он объясняет Майку, что четыре аниматронных персонажа (медведь Фредди, заяц Бонни, курица Чика и лис Фокси) по ночам оживают, чтобы их сервоприводы не закисли от долгого простоя. Бывший охранник также объясняет ему, что если один из аниматроников встретит человека ночью, он подумает, что человек является эндоскелетом без костюма, и робот «насильно запихнёт» его в запасной механический костюм Фредди, что убьёт человека.

На протяжении всей игры будут встречаться газетные вырезки и истории из телефонных звонков, в которых становится понятно, что репутация ресторана очень сильно пострадала. Бывший охранник упоминает инцидент «Укус 87», в котором аниматроник откусил ребёнку лобную долю головы. Вырезки из газет в восточном коридоре гласят, что в пиццерии предположительно произошло массовое убийство: предполагается, что мужчина в костюме аниматроника заманил пятерых детей в заднюю комнату и убил их. Позже в ресторан стали поступать жалобы на то, что аниматроники стали неприятно пахнуть и их глаза и пасти сочатся кровью и слизью. Один из посетителей сравнил их с «ожившими трупами», намекая, что трупы убитых детей скрыты внутри аниматроников, и призраки детей владеют ими. После седьмой ночи Майка Шмидта увольняют за непрофессионализм и дурной запах.

Разработка и выпуск

До создания Five Nights at Freddy’s Скотт Коутон занимался разработкой довольно специфических проектов — от игр с религиозным подтекстом до симулятора посадки овощей. Все свои игры Скотт публиковал в Steam Greenlight, часть из них попала в основной магазин Steam, но не получила должного успеха. Но предыдущий на тот момент его проект для детей, Chipper & Sons Lumber Co., подвергся очень жёсткой критике из-за анимации персонажей. Персонажей этой игры называли «аниматронными животными», а критик Джим Стерлинг назвал игру ужасающей. Вместе с этим, Chipper & Sons Lumber Co. также критиковали за слишком странный игровой процесс. Из-за этой игры, на которую Скотт возлагал большие надежды, он лишился страховки и едва не впал в депрессию. Но несмотря на весьма отрицательный отклик, разработчик не сдался и воспользовался критикой, чтобы сделать страшную игру. Для разработки Five Nights at Freddy’s, Коутон использовал движок Clickteam Fusion 2.5, а для моделирования и визуализации 3D-графики — Autodesk 3Ds Max. На создание игры ушло шесть месяцев. В создании звуковых эффектов игры использованы громкий крик, а также смех ребёнка — первый звучит, когда аниматроники проникают в офис, второй используется во время перемещения Фредди по пиццерии. Один из персонажей игры, лис Фокси, был смоделирован Коутоном во время поездки по ухабистой дороге; позже он говорил, что именно поэтому Фокси выглядит расстроенным.

Выход Five Nights at Freddy’s состоялся в интернет-платформе Desura 8 августа 2014 года. 20 августа того же года игра вышла в Steam. Версия для Android вышла 27 августа в Google Play. 11 сентября состоялся выход игры на iOS. Версия для Windows Phone вышла 5 декабря, но через пять дней после выхода игра была удалена из магазина Microsoft из-за графического внешнего вида порта.

В начале осени 2019 года Скотт Коутон заявил о желании выпустить игру на современных консолях. В ноябре того же года появилась информация о выходе игры на Nintendo Switch. 29 ноября Five Nights at Freddy’s вышла на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Отзывы критиков

Игра Five Nights at Freddy’s получила множество положительных отзывов. Сайт-агрегатор Metacritic дал игре 78 баллов из 100, что указывает на «положительные отзывы». Indie Game Magazine оценил Five Nights at Freddy’s за его простой подход к жанру хоррор, отметив, что её художественное направление и игровая механика способствует нагнетанию чувства «жёсткой напряжённости», усиливаемого тем, что игрок может быть знаком с подобными ресторанами, вроде Chuck E. Cheese’s, и что «это невероятно страшный опыт — попытаться спасти себя от одного скримера, который заканчивает игру». В заключение, Five Nights at Freddy’s был назван «фантастическим примером того, как находчивость в дизайне и тонкостях игры могут быть использованы для того, чтобы сделать игру страшной». Тем не менее, игра была подвергнута критике за слишком долгое время загрузки игры при запуске.

Омри Петтит из PC Gamer дал Five Nights at Freddy’s оценку в 80 баллов из 100, отметив, что игра взяла подход «чем меньше — тем лучше». Атмосферу игры хвалили за вызывание у игрока страха и неизвестности от приближающейся угрозы, вместо прямого появления самой угрозы, как в других играх в жанре survival horror. Однако, игровой процесс Five Nights at Freddy’s был подвергнут критике за однообразность действий, которая становится заметна после того, как игрок осваивается в игре. Райан Бейтс из Game Revolution дал игре 4,5 балла из 5, сравнивая его камеро-ориентированный игровой процесс с игрой 1992 года Night Trap. Он похвалил минималистичную презентацию игры. В заключение он заявил, что чувствует, что игра — «хоррор, сделанный верно», однако слишком короткий.

Eurogamer сравнил зверей-аниматроников с Плачущими Ангелами — хищными существами из вселенной британского научно-фантастического сериала Доктор Кто, из-за их способности передвигаться только тогда, когда за ними не наблюдают. Softpedia дал игре 4 из 5 звёзд, отметив, что игра «отходит от классических survival horror игр от первого лица», но что «неспособность двигаться в сочетании с ограниченной мощностью заставит вас чувствовать себя совершенно беспомощным перед безжалостными роботами, которые просто хотят поделиться своей „любовью“ с вами».

Продолжения, популярность и наследие

После успеха Five Nights at Freddy’s, Скотт Коутон разработал и выпустил несколько сиквелов и приквелов, а также написал несколько книг по этой вселенной. В ноябре 2014 года выходит продолжение оригинальной игры, Five Nights at Freddys 2. В 2015 и 2017 годах соответственно выходят книги Five Nights at Freddy’s: The Silver Eyes и Five Nights at Freddy’s: The Twisted Ones. Третья книга, Five Nights at Freddys: The Fourth Closet, вышла в 2018 году. Игровой спин-офф, FNaF World, вышел в 2016 году. В 2019 году вышла игра для очков виртуальной реальности Five Nights at Freddy’s: Help Wanted, куда вошли уровни, вдохновлённые предыдущими частями — на основе первой части создано пять мини-игр.

Five Nights at Freddy’s стала самой продаваемой игрой на Desura за первую неделю. Популярность игры сопровождалась видеороликами в жанре «летсплеи» на YouTube. Наиболее популярен оказался видеоролик блогера Марка Фишбаха, более известного как «Markiplier», набравший на 2022 год почти 100 миллионов просмотров. На популярность оказали влияние летсплеи Пьюдипая и «Jacksepticeye», а также каналы с различными теориями. Согласно статистике в Steam и Twitch на 2015 год, ежедневное число загрузок на ПК и мобильных устройствах достигало почти пяти тысяч, а прибыль — около 12 тысяч долларов. На основе игры было создано множество фанатских игр и подражаний. Самые заметные подражатели Five Nights at Freddy’s — Five Nights at Candys и The Joy of Creation. Первая отличается переносом действия в фастфуд-кафе и заменой медведя Фредди на кошку Кенди, вторая является бродилкой, где игрок может ходить по пиццерии «Freddy Fazbear’s Pizza». По состоянию на 2021 год, фанатских игр по Five Nights at Freddy’s разработано более двух тысяч.

Слухи об экранизации

В апреле 2015 года студия Warner Bros. Pictures объявила, что получила права на киноадаптацию серии игр. Рой Ли, Дэвид Каценберг и Сет Грэхем-Смит заявили, что они будут сотрудничать с Коутоном, чтобы снять «безумный, ужасающий и странно восхитительный фильм». В июле 2015 года Гил Кенан подписал контракт на экранизацию и совместные съёмки с Тайлером Бёртоном Смитом.

В январе 2017 года Коутон заявил, что частично из-за «проблем в киноиндустрии в целом» фильм «был встречен несколькими задержками и блокпостами», и он был «на первом месте». Скотт пообещал, что будет участвовать в фильме с первого дня съёмок.

В марте 2017 года Коутон в Twitter выложил фотографию со студии Blumhouse Productions, предложив, чтобы в фильме появилась новая производственная компания. В мае 2017 года продюсер Джейсон Блум подтвердил эту новость, сказав, что был взволнован и тесно сотрудничал с Коутоном по экранизации игры. В июне 2017 года Кенан сказал, что он больше не руководил фильмом после фильма Warner Bros. Pictures Turnaround. В феврале 2018 года было объявлено, что Крис Колумбус будет руководить и снимать фильм, а также будет продюсировать его вместе с Блюмом и Коутоном. В августе 2018 года Коутон объявил, что первый черновик сценария для фильма, который включает в себя только события первой игры, был завершён, и что после первого фильма может появиться второй и третий. В том же месяце, Блум написал в Twitter, что фильм планируется выпустить в 2020 году. В ноябре Коутон заявил, что текущий сценарий фильма был отменён и разработка фильма снова задерживается.

В 2021 году вышел фильм «Страна чудес Вилли» с Николасом Кейджем в главной роли. По сюжету герой Кейджа соглашается поработать в ночную смену уборщиком в семейный развлекательный центр, но восемь аниматроников оживают и хотят его убить. После анонса фильм стали сравнивать с Five Nights at Freddy’s из-за схожей концепции, хотя создатели «Страны чудес Вилли» отрицали любые сходства с игрой.

Fortnite

Fortnite — компьютерная онлайн-игра, разработанная американской компанией Epic Games и выпущенная в ранний доступ в 2017 году. Fortnite предлагает игрокам на выбор три раздельных режима: Fortnite: Save the World  (англ.) (рус., кооперативный симулятор выживания с открытым миром, в котором игрокам предлагается сообща отбиваться от монстров, похожих на зомби, с помощью оружия и различных построек; Fortnite: Battle Royale — соревновательный режим в жанре королевской битвы, в котором 100 игроков должны сражаться друг с другом, пока в живых не останется только один; и добавленный в 2018 году режим Fortnite: Creative, режим-«песочница», в котором игроки могут самостоятельно создавать различные сооружения, наподобие Minecraft. Fortnite: Save the World был выпущен на платформах Windows, macOS, PlayStation 4 и Xbox One, а Fortnite: Battle Royale и Fortnite: Creative, помимо перечисленных платформ, также и на портативных устройствах — Nintendo Switch, iOS и Android. Игра распространяется преимущественно посредством цифровой дистрибуции по модели free-to-play; изданием версий игры на физических носителях занимается компания Gearbox Publishing.

Хотя режимам Fortnite: Save the World и Fortnite: Creative также удалось добиться коммерческого успеха, именно Fortnite: Battle Royale приобрел чрезвычайную популярность, превратившись в культурный феномен; в октябре 2018 года количество ежемесячных игроков в этот режим достигло 78,3 миллиона, а количество зарегистрированных пользователей на май 2020 года составило 350 миллионов. По итогам 2018 года игра стала лауреатом 22-й ежегодной премии D.I.C.E. Awards — премии Академии интерактивных искусств и наук (Academy of Interactive Arts & Sciences), одержав победу в номинации «Выдающееся достижение в онлайновом геймплее».

Геймплей

Fortnite — это кооперативная песочница на выживание, основными механиками которой являются исследование, сбор ресурсов, строительство укрепленных зданий и борьба с волнами наступающих зомби. Игроки кооперируются, чтобы собирать предметы, которые они могут использовать для строительства форта днём, а ночью защищаться от зомби. Строительство является основной механикой, при этом в игре «уйма лута». Игроки могут строить и редактировать каждую стену своего форта с сеткой 3х3, строить лестницы, крышу и окна, ваяя их в соответствии с той или иной потребностью. Благодаря этим элементам геймплея основатель Epic Games Тим Суини охарактеризовал игру как «смесь Minecraft и Left 4 Dead». Местность и карта в игре генерируются случайным образом, и игрокам даётся различное оружие дальнего боя, например, дробовик или снайперская винтовка, а также холодное оружие как катана. В игре представлено четыре различных класса, а именно ниндзя, чужеземец, коммандос и строитель. Разные классы имеют разные способности. Например, строитель быстрее и дешевле строит, а также усиливает сами строения. А способности к ближнему бою намного лучше у класса ниндзя, чем у других классов. Игроки могут также разрушать объекты окружающей среды и декорации, чтобы получить ресурсы. Когда игрок разбивает что-либо, он играет в мини-игру, нужно бить в подсвечиваемые точки чтобы проходил двойной урон. Также можно создавать оружие, а навыки персонажа могут быть настроены через улучшения и повышение уровней. Различные части, такие как пол, ловушки, стены и крыша, могут быть сделаны из дерева, камня, или металла. Также представлен режим игрок против игрока (PvP), который будет вмещать до ста игроков.

Разработка

Fortnite был представлен 10 декабря 2011 года компанией Epic Games. 8 апреля 2014 года, было объявлено, что игра будет бесплатной. People Can Fly (ранее известный как Epic Games Poland) также будет работать над игрой. Концепция игры появилась во время геймджема, на котором разработчики должны подготовить небольшую игру за ограниченное время.

Альфа-версия игры была анонсирована и была доступна начиная со 2 декабря до 19 декабря 2014 года. Версия для Mac была представлена на конференции WWDC 2015 8 июня 2015. Версия для OS X доступна для бета-тестирования с 2015 года. 30 июня 2020 года Epic Games объявила в блоге об окончании раннего доступа, а также об отмене планов перехода Save the World на условно-бесплатную модель.

Награды

Fortnite получила премию BAFTA в области игр 2019 года в номинации «Evolving Game».

Продажи и суд с Apple

26 июля 2017 года было анонсировано, что уже продано более 500 000 предзаказов игры. 18 августа 2017 года Epic подтвердили, что количество игроков в Fortnite достигло более миллиона человек.

В сентябре 2018 года разработчики из Epic Games сообщили, что в игру Fortnite ежемесячно играет 78,3 млн человек.

13 августа 2020 года Fortnite удалили из App Store и Google Play, после того как Epic Games нарушила правила этих площадок дистрибуции и добавила возможность прямых внутриигровых покупок, в обход официальных платежных систем Apple Pay и Google Pay. Epic Games, а также другие разработчики неоднократно возмущались 30-процентными сборами, которые Apple и Google берут со всех приложений, размещенных в App Store и Google Play. 14 августа Epic Games подала в суд на Apple и Google с целью обжаловать это решение. 28 августа 2020 года аккаунт разработчиков, а также все разработанные ими игры были удалены из App Store.

Fnaf и Fortnite

Оцените статью
( 34 оценки, среднее 4.5 из 5 )