Top.Mail.Ru

Перспективы сотрудничества Хабаровского края и Китая: интервью с директором АНО «АПИРИ ХК» Комковым Владимиром Валериевичем

Сетевое издание «Бизнес с Китаем»

Дата: 01 ноября 2024 года, Хабаровск

Корреспондент сетевого издания «Бизнес с Китаем»: Владимир Валериевич, благодарим Вас за возможность побеседовать. Нас интересуют вопросы сотрудничества Хабаровского края с Китайской Народной Республикой, в частности с провинцией Хэйлунцзян. Как Вы оцениваете текущий уровень дружбы и партнерства между нашими регионами? Какие проекты реализуются сейчас и какие перспективы открываются в будущем?

Перспективы сотрудничества Хабаровского края и Китая: интервью с директором АНО "АПИРИ ХК" Комковым Владимиром Валериевичем

Владимир Валериевич, директор АНО «АПИРИ ХК»: Спасибо за интерес к нашей работе. Хабаровский край активно нацелен на развитие сотрудничества с Китаем, в том числе с провинцией Хэйлунцзян. У нас уже есть разнообразные проекты в разных отраслях — промышленности, сельском хозяйстве, производстве. Правительство региона стремится расширять эти связи, делая упор на промышленный и научно-технический потенциал.

Корреспондент: Вы упомянули о традиционном взаимодействии в сельском хозяйстве. На какие направления делается основной упор сейчас?

Владимир Валериевич: Основной упор сейчас — на создание совместных производств и обмен технологиями. Мы работаем в сфере импортозамещения, развиваем технологические процессы, возможности производства промышленных товаров, средств производства, роботов и так далее. Это ни для кого не секрет, что такие направления являются ключевыми для обоих регионов.

Корреспондент: Сотрудничество ограничивается только провинцией Хэйлунцзян или вы планируете расширять географию партнерства в Китае?

Владимир Валериевич: Хотя провинция Хэйлунцзян является нашим давним партнером, мы не ограничиваемся одной провинцией. Сейчас мы активно выходим на южные регионы Китая. Отраслевая принадлежность и интересы различаются по территории страны, поэтому мы заинтересованы в продвижении узнаваемости Хабаровского края по всему Китаю. У нас есть как импортные, так и экспортные контракты, и мы продвигаем наших производителей на территорию КНР. Российско-китайская экспо, которая прошла в мае этого года, показала растущий интерес к нашим товарам.

Корреспондент: Какие успехи есть в продвижении товаров Хабаровского края на китайский рынок?

Владимир Валериевич: С каждым годом мы наблюдаем рост экспорта товаров из России в Китай, в том числе произведенных под маркой «Сделано в Хабаровском крае». Основной упор делается на продвижение наших товаров, но при этом мы открыты к сотрудничеству в инвестиционных проектах в самых разных отраслях.

Корреспондент: Какие новые проекты планируются для укрепления сотрудничества между нашими регионами?

Владимир Валериевич: Сейчас особое внимание уделяется развитию таких площадок, как Большой Уссурийский остров и пограничные переходы. Правительство региона и России делает большую ставку на эти проекты, рассматривая их как в туристическом, так и в промышленном отношении. Активно ведутся работы по организации этих площадок, и мы надеемся, что в ближайшее время у нас появится больше возможностей для взаимодействия.

Корреспондент: Что бы Вы хотели сказать потенциальным китайским партнерам, рассматривающим возможность сотрудничества с Хабаровским краем?

Владимир Валериевич: Мы открыты для диалога и готовы к совместной работе в самых различных сферах. Хабаровский край предлагает широкие возможности для инвестиций и развития бизнеса. Приглашаем всех заинтересованных партнеров к сотрудничеству, уверены, что совместные проекты будут взаимовыгодными и перспективными.

Журналист: Благодарю Вас за информативное интервью. Желаем успехов в реализации всех намеченных планов.

Владимир Валериевич: Спасибо. Всегда рад сотрудничеству и открыт для дальнейших бесед.

АНО «Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края»

Перспективы сотрудничества Хабаровского края и Китая: интервью с директором АНО «АПИРИ ХК» Комковым Владимиром Валериевичем

Бизнес с Китаем сетевое издание